Home > познакомлюсь для орального секса > Знакомства г невинномысск

Знакомства г невинномысск

178, 116). если же мы пустим маятник с большого отклонения от вертикали и немного косо, то он будет совершать движения, похожие на эллиптические, но оси эллипсов не останутся назвать нутацией с прецессией. ср. ч ii, стр. 180, вертикальной плоскости, а начнет описывать кривые *”*li? o~z2? *’ ™° от «”бранных нами начальных уело – равновесия маятника. если мы вместо этого отклоним маятник от вертикали и затем предоставим его действию! момента силы тяжести, без какого-либо начального толчка, то маятник уже при первом спуске свернет в сторону рис. 97, знакомства г невинномысск. различные типы движений волчка маятника. и не пройдет через вертикаль точки подвеса. таким образом обнаружился реактивный момент вращающегося волчка. при дальнейшем движении маятник не будет описывать розетки, а будет описывать циклоиды (рис. 97). чем быстрее вращается волчок, тем мельче будут эги циклоиды (рис. 98); две крайних окружности, в пределах между которыми происходит это циклоидальное движение, будут тем ближе друг к другу. это есть не что иное, как нутация с прецессией. наконец, при очень быстром вращении волчка его нутации могут сделаться настолько мелкими, что их совсем не будет видно, и маятник будет двигаться по горизонтальному кругу, совершая псевдорегулярную прецессию. для псевдорегулярной прецессии никакого горизонтального толчка сообщать маятпику не требуется. при начальном боковом толчке мы на место циклоиды получим кривые вроде изображенных на рис. 75 и 77 в 90 сказанного мы считаем достаточным; дальнейшие опыты читатель может произвести по собственной инициативе. (паровоза или вагона), движущихся по рис. 99. реакция знакомства г невинномысск закруглении пары колес через с, их радиус через а, скорость движения и угловую скорость вращения колес через г> и г, то момент импульса этих колес вектор к имеет на рис. 99 направление наружу кривой а поворот оси и колес знакомства г невинномысск вокруг – оси, направленной от нас к чертежу; будет лежать в горизонтальной плоскости (чертежа) и иметь направление, обратное направлению движения (паровоза, вагона). этот момент реакции будет прижимать наружное колесо к рельсу. при движении поезда в противоположную сторону и величина к и величина и переменят свай знак, а произведение их останется того же знака. это означает, что в какую бы сторону ни двигался поезд по кривой, момент реакции его колес будет всегда прижимать наружное колесо к наружному рельсу. нетрудно видеть, что реактивный момент вращающихся колес действует в ту же сторону, что и момент центробежной силы (ср. рис. 84, ч. ii, стр. 185, 119). оба эти момента пропорциональны квадрату скорости движения поезда. действительно, если мы обозначим через ь радиус закругления, то угловая скорость поворота оси колес будет равна и = — , если путь имеет выбоину, и притом для обоих колес одинаковой величины, то ось колес, проходя такую выбоину, будет опускаться и подниматься, оставаясь параллельной своему начальному направлению; при этсш никакого реактивного момента получиться не может. но если производящий вилянье. поэтому при больших скоростях движения необходимо делать подъем наружного рельса по возможности постепенным. 112. вращающиеся механизмы на кораблях и аэропланах. строго говоря, каждый быстро вращающийся двигатель или механизм, находящийся на земле, должен оказывать реактивный момент, так как он принужден поворачиваться вместе с землей. однако угловая скорость вращения земли настолько мала, что эти реактивные моменты даже в быстро вращающихся двигателях (как, например, турбины лаваля) ничтожны; их можно обнаружить только чувствительными научными приборами (см. ниже: двигатели, установленные на кораблях, могут оказать значительные реактивные моменты и при качке корабля и при переменах курса. особенно ощутительно это явление на аэропланах, а потому полезно его разобрать подробнее. на рис. 101 схематически изображена ось аэроплана с пропел, ” лером яр. предположим, что пропеллер вращается по стрелке часой (вправо), если смотреть со стороны летчика и, следовательно, его момент импульса к направлен в сторону движения. при повороте направо, т. е. при вынужденном вращении оси пропеллера вокруг направления u, мы должны получить реактивный момент мг (рис. 101), наклоняющий перед аэроплана вниз. при повороте аэроплана налево (рис. 102) получается момент, поднимающий перед аэроплана вверх. это явление хорошо знакомо летчикам, и они с ним считаются при управлении аэропланом. 113. катящийся обруч. примером применения теории знакомства г не
винномысск
может служить катящийся по горизонтальной плоскости обруч (чел иногда забавляются дети); теория обруча, в свою очередь, поможет нам разобраться в некоторых явлениях, происходящих при езде на велосипеде. итак, мы будем считать большою по сравнению с угловыми скоростями ft и jj, а потому можем применить к этому случаю упрощенные уравнения в этих уравнениях с означает момент инерции обруча вокруг его оси вращения; мы можем положить эту величину равной массе обруча т, умноженной на квадрат радиуса а (приблизительно): дапее, в есть момент инерции обруча вокруг оси углов j{, т. е. вокруг диаметра обруча. для этой величины мы возьмем формулу, выведенную наконец, а есть момент инерции вокруг оси углов ft, т. е. вокруг оси, знакомства г невинномысск через точку касания обруча с горизонтальной плоскостью и направленной вдоль пути качения. эта величина определяется по сперва предположим, что обруч катится без внешних влияний и только под действием силы тяжести; момент силы тяжести вокруг но если обруч будет двигаться по кривой радиуса r со скоростью v, то на него будет действовать центробежная сила т —, и момент этой силы, приложенной к центру обруча, вокруг горизонтальной оси, проходящей через точку касания обруча, будет равен: оба эти момента нужно будет принять во внимание в первом уравне* нии движения, где встречается ускорение ft перед этим заметим, однако, что – поступательная скорость движения обруча v и его вращательная скорость г при чистом качении без скольжения (что мы и предполагаем) кроме того, при повороте обруча на кривой его плоскость будет поворачиваться вокруг вертикального диаметра с той же угловою скоро – стью jj, с которой поворачивается радиус кривизны пути, проведенный в точку касания; ведь плоскость колеса при качении всегда должна быть касательной к пути. это замечание позволяет нам написать соотношения: если мы примем все это во внимание и положим внешние моменты сил (кроме силы тяжести) равными нулю, то получим уравнения: интегрируем второе уравнение в предположении, что x —0 при 0 = 0 подобное уравнение нам уже встречалось неоднократно, и оно означает, что качение обруча представляет собой движение устойчивое при если это условие соблюдено, то обруч при небольших случайных отклонениях от вертикального положения будет совершать гармонические возьмем для примера обруч диаметром в один метр, а = 50 си и, подставив в нашу формулу ^=980—-, получаем условие: итак, обруч будет катиться устойчиво, если мы ему сообщим поступательную скорость не менее 1, 2 метра в секунду. при меньшей скорости одновременно с гармоническими колебаниями угла 9 мы на основании второго уравнения знакомства г невинномысск ожидать гармонические колебания угла ]? . другими словами, обруч не только будет периодически отклоняться от вертикали то в ту, то в другую сторону, но в то же самое время будет поворачиваться (вилять) то вправо, то влево, и притом с тем же периодом, как и отклонение ft. пери<?

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: