Home > знакомства мамба красноярск > Вап амобиле знакомства

Вап амобиле знакомства

но на самом деле эта сила совсем не зависит от величин & или % и действует пропорционально давлению обруча на горизонтальную плоскость (см. ч. ii, стр. 50, 35). если бы мы захотели ввести эту силу трения в наши уравнения, то получили бы во втором уравнении еще постоянный член (ср. ч. ii, стр. 54, 38) и в результате постоянное увеличение у! ла отклонения ь все в одну и туже сторону. Вап амобиле знакомства, при таком увеличении угла ь обруч будет сворачивать все сильнее и вап амобиле знакомства в сторону и уменьшать радиус кривизны своего пути; тем не менее его падение по направлению к центру кривизны неизбежно. это явление, вап амобиле знакомства. е. качение обруча (или монеты) по спирали постепенно уменьшающегося радиуса кривизны нетрудно наблюдать в действительности. 114. управление велосипедом. движение велосипеда по горизонтальной плоскости вполне аналогично разобранному нами в предыдущем параграфе качению обруча. но между обоими явлениями существуют и различия, так как велосипед имеет свои конструктивные особенности, а главное— велосипедом можно управлять и таким образом преобразовывать его неустойчивое движение в устойчивое. мы не будем составлять уравнения движения велосипеда (читатель может их найти в литературе), а ограничимся общими вап амобиле знакомства, достаточными для того, чтобы уяснить себе основные принципы, на которых основано управление прежде всего отметим отличия велосипеда от простого обруча: 1) у велосипеда два колеса, связанные рамой; 2) ось руля не вертикальна и не направлена в центр переднего колеса; 3) поворот всего велосипеда (его рамы) по кривому пути не равен повороту переднего колеса, а зависит еще от расстояния между колесами, 4) центр тяжести движущейся системы, вап амобиле знакомства сюда и самою велосипедиста, не совпадает с центром вращающейся части, а помещается гораздо выше и, кроме того, может тем не менее движение велосипеда имеет много общего с качением обруча: 1) устойчивость велосипеда увеличивается с увеличением скорости движения (что хорошо известно всем велосипедистам); 2) устойчивости способствует, во-первых, реактивный момент вращающихся колес и, во-вторых, момент центробежной силы; 3) оба указанные момента действуют в одну и ту вап амобиле знакомства сторону, а именно: наружу закругления пути движения (в сторону противоположную той, где находится центр кривизны пути); 4) сумма этих двух моментов, как и в случае обруча, пропорци – ональна угловой скорости поворота ^, но коэфициент пропорциональности в дальнейшем мы будем говорить о действии только одного реактивного момента вращающихся колес, а действие центробежной силы будем подразумевать; это упростит наши рассуждения и сделает их более итак, представим себе, что велосипед движется довольно быстро по прямому пути и что по каким-либо причинам его клонит направо; угол д (рис. 103) увеличивается. из рис. 103 мы легко можем увидеть, что по – являющийся при этом реактивный момент вращающегося колеса [к&] будет направлен вниз, и, следовательно, велосипед будет поворачиваться направо; но при повороте направо появится новый реактивный момент [kjj] , который будет уменьшать угол ь и, следовательно, восстанавливать велосипед в вертикальное положение. однако мы не будем дожидаться этого автоматического восстановления велосипеда, а сами повернем руль направо, чтобы усилить восстанавливающий момент, и притом настолько, что угол ь не только быстро уменьшится, но и перейдет через нуль так, что велосипед станет немного наклоняться налево. это нам необходимо для того, чтобы иметь возможность сейчас же повернуть руль налево и вывести велосипед снова на прямой путь. одновременно с этим уничтожится и левое отклонение плоскости колеса, которое мы произвели раньше усиленным поворотом руля направо. если мы во втором случае повернули руль влево слишком сильно, так что велосипед с левого отклонения опять перешел на правое, то мы можем исправить свою ошибку, повернув руль направо, но не так сильно. от искусства велосипедиста зависит более или менее быстрое, а иногда даже едва заметное восстановление велосипеда в вертикальное положение вап амобиле знакомства на прямой путь. мы описали наиболее часто употребляемое управление велосипедом при помощи руля (действуя моментом сил мх, который входит у нас во второе уравнение); но возможно управление велосипедом, не трогая руля, а перемещая центр тяжести своего корпуса вправо или влево (де ^ствуя моментом сил м^, который входит у нас в первое уравнение). так как оба
равнения связаны друг с другом, то управление велосипедом изменением момента мд, вполне аналогично управлению моментом мх. предположим действительно, что при быстрой езде по прямому пути велосипед отклонился немного вправо. не довольствуясь автоматической регулировкой, ездок усиливает ее перемещением центра тяжести тоже вправо. увеличение угла 9 вместе с моментом импульса к велосипеда образуют ре – активный момент [к9], направленный вертикально вниз и поворачивающий велосипед направо. этот поворот направо происходит так сильно, что новый реактивный момент [kj(] не только уничтожает правый наклон ft, но даже переводит плоскость велосипеда немного налево. перемещением центра вап амобиле знакомства влево ездок достигает одновременно и поворота велосипеда влево вап амобиле знакомства(т. е. опять на прямой путь) и уничтожения левого наклона — д. как и в случае управления рулем, для восстановления вертикального положения и прямого пути велосипеда двух перемещений центра тяжести вправо и влево может оказаться недостаточно (когда они или малы, или слишком сильны), и придется исправлять наклон и вилянья велосипеда дальнейшими перемещениями центра тяжести; и в этом случае приведенные рассуждения не могуг, конечно, научить кого-либо управлению велосипедом, но нам достаточно было показать, что оба способа управления — рулем и без руля — основаны на одном и том же рис. вап амобиле знакомства. движение вращающегося снаряда, если бы ческой оси ско (рис. снаряду особой винтовой нарезкой, сделанной в дуле орудия, и имеет целью обеспечить снаряду сохранение направления его оси во время движения. но так как движение снаряда происходит по кривой (рис. 104), то ось снаряда, сохраняя свое направление в пространстве неизменным, образует с траекторией все больший и больший угол (рис. 104 а, ь, с). в конце своего пути снаряд ударцлся бы в цель бд – ком (рис. 104 с); а между тем желательно, чтрбы он попал в цель острием. тут оказывается полезным сопротивление воздуха. сила сопротивления воздуха, вообще говоря, находится в очень сложной зависимости от формы снаряда и от его ориентировки относительно направления движения, но направление этой силы /? проходит вне центра тяжести снаряда (рис. 105) и образует, следовательно, вокруг центра тяжести некоторый момент сил (на рис. 105 этот момент направлен от чертежа на наблюдателя). под действием этого момента вращающийся вокруг оси ск0 снаряд совершает (псевдорегулярную) прецессию вокруг направления движе – ния cv, как это показано на рис. 105 стрелкой на пунктирной линии, и понемногу ось снаряда из положения ск0 переходит в положение вап амобиле знакомства. произвести точный расчет этого движения теоретически почти невозможно, так как явления трения в воздухе слишком сложны, а потому опытным путем подбирают соотношение между поступательной и вращательной тенниса и т. п. ). отскакивание от рис# 105. прецессия вращающегося поверхности воды плоских вращаю – снаряда вследствие трения о воздух, углом к поверхности воды, тоже объясняется аналогичным образом и т. д. 116. жироскоп фуко. вскоре после своего знаменитого опыта с маятником (ч. ii, стр. 213, 141), доказывающего вращение земли вокруг ее оси, фуко пришло в голову применить для той же цели волчок. так как ось волчка при отсутствии внешних моментов сил остается неподвижной в пространстве (так же, как и плоскость качания маятника), то (земные координаты), будет следовать за вращением земли вокруг ее оси. движение земли вокруг солнца в 365 раз медленнее, и мы можем его не принимать во внимание.

  1. No comments yet.
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: